Bookmark and Share


Медиа-арт


Интерактивная мультимедиа инсталляция

2011г. Андрей Крель, Игорь Содазот

1

Видео проекции, специальное оборудование, компьютеры, специальное программное обеспечение, интернет, HTML, FaceBook, Quartz Composer

Для зрителя nCode является не только увлекательной и красивой интерактивной игрушкой, но и наглядно показывает какое количество информации, куда, как и с какой скоростью перемещается при таких простых действиях как: покупка билета, заполнение анкеты или отправка электронного письма. Взаимодействие зрителя с инсталляцией, о котором он еще не знает, начинается до посещения фестиваля: в момент заказа билета, посещения сайта фестиваля или страницы мероприятия на фейсбук или же при покупке билета в кассе и продолжается при входе на фестиваль, а при посещении самой инсталляции зрителю открывается вся интерактивность - тут он и осознает откуда-куда, как и с какой скоростью все это время передавалась информация исходящая от него самого.

 

В рамках Фестиваля Новой Культуры 2011 в ЦДХ, пройдет выставка медиа скульптуры, которая будет расположена в зале ДНК. Будут представлены работы трех московских медиа-художников: Яна Калнберзина, Игоря Содазота и Андрея Креля. Особый интерес представляет совместная работа двух последних – “Трехступенчатая башня”, созданная в точном соответствии и с использованием фрагментов одноименной картины выдающегося российского художника - авангардиста Александра Лабаса. Работа над проектом велась совместно с фондом А. Лабаса.
Все работы выполнены с использованием интерактивного 3D маппинга. Во время ночной программы медиа скульптуры будут реагировать в реальном времени на музыку.

3
Трехступенчатая башня.
Андрей Крель
Игорь Содазот
Медиа
Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Видеоарт появился во второй половине 20 века в качестве альтернативы массовому телевидению. А в начале 21-го века уже на телевидении начали активно использовать изобретения видео-художников,

  Тем не менее, видео-арт остается андеграундным направлением, открытым для всех, кто готов экспериментировать. Документальные, визуальные, концептуальные инструменты видео-арта доступны любому человеку с портативной цифровой камерой в руках. 

 

 

Pixelarium

11

Программа показов короткометражных фильмов, видеоарта, рекламы, медиаискусства и видеодизайна Pixelarium, составлена в очередной раз специально для Фестиваля Новой Культуры. Наряду с творчеством признанных мастеров, будут представлены работы начинающих авторов. В этот раз помимо обычных вечерних показов, соединяющих дневную и ночную части Фестиваля, впервые будут проведены показы в формате ночного нон-стопа. 22

Кроме того, специальная подборка будет представлена в течении всех дней Фестиваля в виртуальном музее зала ДНК. Как и в предыдущий раз, в дополнение к основной программе, будет показана спец-программа от фестиваля-гостя. На этот раз это конкурсная программа интернет фестиваля the Disposable Film Festival, цель которого изучить креативный потенциал так называемого одноразового видео – короткометражек снятых на мобильные телефоны, веб камеры, карманные фотоаппараты и другие недорогие устройства.

33

 

 

Интерактивная инсталляция Tower Server/ Башенный Сервер 

Инсталляция состоит из металлической колонны и 31-го плеера IPod, которые помещены в решётки и прикреплены к колонне проводами. Транслируемый на плеерах видеоконтент сопровождается звуком.

Инсталляция Server - очередное представление о медиа, как о самом значимом и определяющем явлении рубежа XX-XXI веков. В работе прорабатывается ключевой парадокс явления. Если в вопросе "кто кого создал?" ответ очевиден, то кто над кем доминирует сегодня, и как эти отношения будут развиваться в будущем - вот вопрос, который подлежит подробному изучению.

Помимо обозначенного актуального содержания в работе применены новые технологические решения: от экспериментов по созданию сложного мультимедийного устройства до передаваемого контента. Передающие звук и изображение плееры расползаются по залу на проводах органично и естественно, интегрируясь в пространство, превращая зрителей в непосредственных участников. Сама колонна символизирует некий фантастический Сервер, её монументальность, значительно превыщающая рост человека, создает ощущение рукотворного объекта, но скорее доминирующего, чем подчиняющегося. Старый холодный гнилой металл, клетки, провода и мерцающие гаджеты добавляют ощущение скрытой, холодной цифровой агрессии.

 

 

Translate/Transcribe

Выставка Translate/Transcribe объединила художников, работающих с инсталляциями, живописью, видео и скульптурой. Художники, чьи работы включены в экспозицию, являются восходящими талантами
как в Лондоне, так и на международной художественной сцене.
Многие из них тесно связаны с интернациональными галереями и недавно выставлялись в Сеуле, Мадриде, Монреале, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже, и теперь – в Москве. Работы этих художников
включены в государственные и частные коллекции, включая Фонд Дэвида Робертса, Лондон, коллекцию Саатчи, Лондон, Музей искусства в Гуанчжоу, Китай и многие другие по всей Европе.

Название выставки Translate/Transcribe было вдохновлено универсальным процессом, которому подвержены все художники, - поглощения и перераспределения идей, обмена информацией, соблюдения традиций. В этом контексте участвующие в выставке художники разделяют идеи, в которых явно читается западный подход к искусству.

Translate/Transcribe предлагает сосредоточиться на различных видахсовременного искусства. Своим содержанием и презентацией работ выставка вовлечет посетителей в критический диалог.

В то время как мировое сообщество художников творит, а зрители оценивают искусство, Translate/ Transcribe исследует наше прошлое, настоящее и будущее в контексте текущей информационной революции.

Адам Томпсон
Бенджамин Дженнер
Шарлота Уорн Томас
Дарен Бэнкс
Фиона Карран
Горка Мохаммед
Иэн Гончаров
Джеймс Феррис
Джейсон Андерхилл
Лиэнн Белл Гонаров
Мартин Флетчер Systems House
Ройшн Бирн
Сэм Адамс
Тревор Кирнандер

 

 

Таус Махачева. Усилие

аул Цада, Дагестан
Видео HD
9.01 мин

Оператор: А.Синягин 

Застывшая изобразительность не характерна для видеоарта. Статика горного пейзажа оживает усилиями одного маленького, почти незаметного человека.
Огромная скальная глыба кажется не устойчивой, но изменить что-либо невозможно. О чем это? О сомасштабности мира человеческой личности? О статики и движении? О тщетности и необходимости усилий? О роли художника в социуме готовом к изменениям? Или обо всем сразу? Художница не
предлагает ответов, альтернатив и каких-либо программ, она всего лишь задает вопросы…

 

 

Games and Artists

Видеоигры, застрявшие в категории «низкого искусства», - недостаток среды. Игнорируя содержание, детали или контекст, игры не рассматриваются в качестве произведений искусства. Проект «Games and Artists» покажет серию видео-игр, разработанных "художниками" в классическом смысле игры и видео. Правильно ли называть видеоигры искусством только потому, что они являются частью мультимедийного развития в информационном обществе? Или, может быть, видеоигры рассматриваются как самостоятельные произведения искусства, как способ самовыражения, как возможность вызвать эмоции в аудитории ранее беспрецедентным образом?

Видеоигры вызывают у человека эмоции в силу только что пережитого опыта, а не в силу пассивного потребления, как после посещения выставки изобразительного искусства. Это специфика видеоигры по сравнению с другими презентациями медиа-форматов. С имманентным использованием компьютера и Интернета понятие "искусство" должно быть расширено.

Видеоигры  являются постоянным объектом общественных дискуссий: баланс между двумя полюсами, коммерческим и авангардным, а также зависимость времяпрепровождения и культурного духа времени. Термин "видеоигры" является концепцией, окашенной иногда положительно, иногда отрицательно, в зависимости от стороны смотрящей. Но, как бы там ни было, видеоигры воплощают любовь к деталям, музыке и возможности захвата игроком.

 

 

Frontiers

5

Frontiers - захватывающий и интерактивный взгляд на жизнь мигрантов и беженцев. Игра, так же, как и сопутствующий ей сайт, представляет собой основу для восприятия фактов, которые мы уже слышали в  новостях. Это компьютерная игра, которая функционирует как дискурсивный инструмент для создания и стимулирования коммуникации вокруг этоих тревожных и неотложных политических вопросов. Она использует только короткие и радикальные моменты, само действие пересечения пограничной линии, чтобы подчеркнуть весь путь и его последствия. Мы хотим, чтобы дискуссии и реакция росли от этой почти полемической и узкой точки зрения и достигли интересующейся медиа молодой аудитории, такой, как геймеры, которые обычно имеют сильное отвращение к политике.

2

Австрийская художественная группа gold extra создает работы на границе живописи, перформанса, музыки, гибридных СМИ. Они вовлечены в постоянное исследование инновационных форм искусства с целью создания соответствующих формальных условий для своих идей. Участники gold extra создали большое количество проектов, выходящих за пределы изобразительного искусства и перформанса, которые были представлены на таких фестивалях, как Ars Electronica Nightline (А),Европейский фестиваль «Медиа Арт», CyNet Art в Дрездене (оба D),Doppelgängerfestival (культурная столица Европы Linz09) и др., а также на международных перформансах и кинофестивалях.

 

 

 

Наука знать/наука видеть

Проект Gutes Morgen, Dr Mad группы M+M и работа Виктории Марченковой.Работа немецких художников М+М и видео российского автора Виктории Марченковой в разных пропорциях исследуют феномен сообщения между интеллектуальным и бытовым. Представление о том, что есть научное знание и как оно применяется в социальных условиях. Знания обывателя о конкретном понятии и философских дефинициях в конечном счете распространяются за пределы частных взаимоотношений между тем, что является действительным определением конкретной формы и безусловным формализмом.

 

 

ВИКИАНТИПЕДИЯ. Аннушка Броше 

1

Сегодня каждый желающий может добавить своего героя в WIKIPEDIA.

Деятели мировой культуры обрастают неверными, но актуальными сведениями, с новой системой взаимоотношений и подчиненности.

Инсталляция представляет собой компьютер и портретную галерею, в которой развешаны портреты школьных героев, как бы подрисованные, подписанные школьниками характеризующими их атрибутами, с подправленными чертами лица. Стрелки обозначают отношения, по анекдотам из личной жизни героев, а не по официальной школьной программе, поперсонажно.

Сегодня проект развивается дальше. Зарегистрирован сайт www.wikiantipedia.ru. На экране компьютера герои пантеона мировой культуры и посетители могут выбрать связи между двумя и более персонажами.

Компьютерная программа подставляет новые сведения, новые связи, соединяя далее цепочку, создавая реальную современную мифологию, которую спишет завтрашний школьник.

 

Аннушка Броше. «ВИКИАНТИПЕДИЯ», 2011, смешанная техника,

 

2  3

15 м кв., собственность автора

 

 

 

FUSION EMOTION

Проект компании Арсений Студия. Михаил Дьячков. 2011 г 

ff1

FUSION EMOTION - новый вид интерактивного искусства, арт-перформанс, соединяющий любовь к гармонии звука и цвета в уникальное зрелище. Поиском ключа к совмещению языка музыки и цвета и по сей день озадачены учёные и художники. Однако, всякий раз попытки создать формулу этой взаимосвязи неизбежно разбивались о главный принцип искусства - непредсказуемость Творца. Именно на этой грани - между хаосом и формулой рождается прекрасная Непредсказуемость!

 Мы создали своеобразную живую форму существования звука и света - FUSION EMOTION - сплавление эмоций.

 Три интерактивных пульта, объединенных сервером, благодаря специально разработанному ПО, позволяют трем участникам, как дирижерам, управлять цветом подсветки и каналами воспроизведения музыкальных композиций. Таким образом, цвета, выбранные каждым участником, смешиваются в уникальный оттенок, а переключаемые каналы воспроизведения музыки, подобны музыкантам в ансамбле.

ff2 ff3